Статьи

Статьи

  • Красильная мастерская
  • Красильная мастерская

Красильная мастерская

Здесь нити подвергаются крашению, в основном с помощью красок растительного происхождения.

Этот процесс, внешне кажущийся незамысловатым, требует от красильщика большого мастерства, чутья, точности. Для получения красок, используемых в ковроделии и их оттенков, производных от семи основных цветов спектра (красного, зеленого, желтого, голубого, белого, черного, лилового) используются оболочка грецкого ореха, кожура граната, индиго, листья тутового дерева, айвы, корни марены.

Подробнее
  • Красильная мастерская
  • Красильная мастерская

Красильная мастерская

Здесь нити подвергаются крашению, в основном с помощью красок растительного происхождения. Этот процесс, внешне кажущийся незамысловатым, требует от красильщика большого мастерства, чутья, точности. Для получения красок, используемых в ковроделии и их оттенков, производных от семи основных цветов спектра (красного, зеленого, желтого, голубого, белого, черного, лилового) используются оболочка грецкого ореха, кожура граната, индиго, листья тутового дерева, айвы, корни марены.

Например, для получения жёлтой краски и её полутонов используется шелуха репчатого лука, кожура яблок и собранные по осени пожухлые листья тутового дерева (шелковицы), красный и розовый цвет получается из марены, лиловый, голубой, зеленый - из индиго. В конце процесса крашения мастер, с целью получения требуемой интенсивности и долгопрочности окраски, добавляет в краску марскую соль, квасцы или уксус (как закрепители).

На предприятии созданы надлежащие условия для отжимки окрашенного материала в специальных апаратах и сушения их в горячих камерах. Полная пропитка пряжи красильным составом и закрепление красок - фактор, гарантирующий высокое техническое качество изделия.

Эти краски, оживая на многоцветных коврах, воссоздают чарующие ландшафты различных регионов Азербайджана, картины цветущих садов, зеленых лесов и лугового разнотравья.

Красильные средства, получаемые из естественных источников, увеличивают силу эмоционального воздействия ковров, подчеркивают яркость и полноту красочного решения, придавая ковру завораживающую красоту.

  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская

Ткацкая мастерская

Широкая популярность производимых "Азер-Илмэ" ковров обеспечивается качественной технологией и высоким профессионализмом работников всех звеньев.

Здесь на ткацких станках , изготовленных из самых добротных и высокопрочных материалов и обладающих современными технологическими возможностями, выделываются в самые короткие сроки шелковые и шерстяные ковры различных размеров(от 1м² до 40м²) и соответственно средней плотности (от 35х60 до 55х55).

Подробнее
  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская
  • Ткацкая мастерская

Ткацкая мастерская

Широкая популярность производимых "Азер-Илмэ" ковров обеспечивается качественной технологией и высоким профессионализмом работников всех звеньев. Здесь на ткацких станках , изготовленных из самых добротных и высокопрочных материалов и обладающих современными технологическими возможностями, выделываются в самые короткие сроки шелковые и шерстяные ковры различных размеров(от 1м² до 40м²) и соответственно средней плотности (от 35х60 до 55х55).

Эти чудесные ковры создаваемые с использованием всего лишь трех инструментов,спецального ножа, колотушки и ножници польностью удовлетворяют запросы современного покупателья, отражая традиции созданные различные века.

Азербайджанские ковры с маркой "Азер-Илмэ" успешно участвовали на выставках-распродажах в городах Атланта (США,1997г.), Ганновер (ФРГ, 1999 г.) и Москва (2003 г.).

Ныне ковры, сотканные нашим предприятием, украшают частные коллекции в США, Германии, Франции, Турции, России, Италии, Австралии, Японии, Швеции, Норвегии, ЮАР и в десятках других зарубежных стран.

Немного о коврах

Немного о коврах

Ковры в интерьере квартиры не только создают определенную красоту, но и позволяют уйти от обыденности. Эксклюзивный экземпляр, став центром всей композиции объединит разрозненные предметы обстановки, создаст гармонию. Подробнее
Немного о коврах

Немного о коврах

Ковры в интерьере квартиры не только создают определенную красоту, но и позволяют уйти от обыденности. Эксклюзивный экземпляр, став центром всей композиции объединит разрозненные предметы обстановки, создаст гармонию. В спальне такой длинноворсный ковер внесет уют, а тканый с рисунком может заменить настенное панно. Повесить эксклюзивный ковер на стену мечтает каждый мало-мальски обеспеченный человек. 

Своей историей эти ковры уходят в далекое прошлое. Ковровое ремесло развивалось не только на Востоке, но и на Западе. Как гречанки, так и римлянки всеми доступными методами пробовали освоить искусство ткачества ковров. Эти события даже отображены в «Одиссея» Гомера. Но в средние XVI века в Европе производство ворсовых ковров пошло на спад, в моду стали входить тканые шпалеры, на которых создавались целые картины придворной жизни и баталий на полях сражения. Но их восточные братья персидские и азербайджанские ковры не переставали украшать стены вельмож и другой знати. Их количество, а в основном качество символизировало социальный уровень и достаток их обладателей.
Старинный тканевый шпалер

В эпоху Возрождение ковроткачество в Европе снова возрождается, но на смену коврам ручной работы приходят ковры, сотканные машинами. Созданная во Франции в 1608 году первая ковровая мануфактура, резко удешевила их, и ковер на стену смогли повесить менее обеспеченные граждане.

С приходом к правлению страной Петра I в России в Петербурге также создается ковровая мануфактура. В 1717 году из Франции для обучения русских мастеров были приглашены 11 французских ткачей. Находившаяся на окраине города шпалерная мануфактура позже переселилась на улицу в центре города, о чем до сих пор свидетельствует ее название – Шпалерная. Не будучи довольно дорогими они не окупали производимых на их производство затрат и со временем изготовление настенных ковров переместилось в поместные хозяйства, где крепостные умельцы продолжали создавать рукотворные шедевры.

Ворсовые и шелковые ковры Востока, изготовителем которых многие столетия являлся Азербайджан, продолжали оставаться фаворитами. Повешенный ковер на стену с изображением мифических животных и птиц, а также вьющихся растений с цветовой гаммой исключающей зеленый цвет, запрещенный мусульманской верой, продолжал свидетельствовать о состоятельности владельца этого ковра. Использование традиционного узелкового плетения на хлопковой основе делало шерстяные ковры неповторимыми. 

Завезенный в Азербайджан тутовый шелкопряд дает начало шелковым коврам. Нить, используемая при изготовлении такого ковра, полностью состоит из той самой блестящей одной трети нити, сделанной самим тутовым шелкопрядом. Скрученные вместе несколько таких нитей и дают материал для ковра.

2 миллиона узелков на м2 – такова плотность шелкового ковра. Можно только предположить, сколько потратит самый опытный мастер, делающий в день не более 1000 узелков, на создание одного своего шедевра. Нужно отметить, что ковры современных мастеров все-таки уступают своим предшественникам. Машины сделали этот процесс быстрее, но ценность таких ковров стала намного ниже. Не выходившие из моды тогда, требующие огромных физических затрат остаются и теперь востребованными настенные шелковые ковры. 

Вывод: нужно ли вешать ковер на стену, и какой каждый решает сам, а вот приобретать их лучше у нас на сайте!
Ознакомится с ассортиментом ковров можно в разделе - каталог.
  • История развития коврового искусства в Азербайджане
  • История развития коврового искусства в Азербайджане
  • История развития коврового искусства в Азербайджане

История развития коврового искусства в Азербайджане

История азербайджанского ковра, запечатлевшего и донесшего до нас посредством тайнописи своих узоров духовный мир народа, его эстетическое чутье, природный талант, философское мироощущение, насчитывает более двух тысяч лет до нашей эры. Причиной широкого распространения и развития этого искусства на территории Азербайджана стали благоприятные географо-климатические условия и развитие соответствующих видов хозяйственной деятельности. Подробнее
  • История развития коврового искусства в Азербайджане
  • История развития коврового искусства в Азербайджане
  • История развития коврового искусства в Азербайджане

История развития коврового искусства в Азербайджане

История азербайджанского ковра, запечатлевшего и донесшего до нас посредством тайнописи своих узоров духовный мир народа, его эстетическое чутье, природный талант, философское мироощущение, насчитывает более двух тысяч лет до нашей эры. Причиной широкого распространения и развития этого искусства на территории Азербайджана стали благоприятные географо-климатические условия и развитие соответствующих видов хозяйственной деятельности. 
Ковры служащие на ранних этапах своего появления удовлетворению бытовых нужд кочевого населения, использующего их в своих жилищах в качестве различных покрытий, занавесей и т.п., с течением времени стали приобретать художественную значимость и эстетическую ценность, превратились в неотъемлемую часть жизни и стали ведущей отраслью производственной деятельности народа. 
История развития коврового искусства в Азербайджане
Путь развития, пройдённый азербайджанским ковроткачеством, можно разделить на четыре основных последовательных этапа.  

Первый этап - начальный. К нему относят появление паласов и джеджимов, сотканных в Карабахе. Ковровые изделия, созданные в этот период, были однотонными и не имели узоров. Позднее ткачи, используя различия в природном цвете шерсти животных, стали создавать палас, украшенные полосами, отличающимися по цвету. Полосы на паласах, составляющие основу начального этапа коврового искусства и ткущихся методом продевания, прошли три формы художественного развития: 
А) Простые полосы. 
Б) Полосы с элементами «су» 
В) Узорные полосы. 

Эти формы художественного развития относятся и к джеджимам. Паласу отдавалось предпочтение среди той части населения, которая вела кочевой образ жизни. Как правило, паласы ткались на вертикальных, а джеджимы – на горизонтальных ткацких станках (хана). 

Второй этап – это фактически, с технической и с художественной точки зрения, первый этап развития коврового искусства. В это время развивается способ тканья килимов, основанный на технике простого обвязывания. Появление этой техники создало возможность для нанесения на ковры простых узоров. Паласы и килимы использовались в землянках, шатрах, палатках для свадебных церемоний в качестве внешних и внутренних покрытий. 

Третий этап – это время тканья вярни, шедде, зили, сумах, лады. В этот период наиболее широкого распространения техники сложного обвязывания создают условия для усложнения ковровых узоров и развития элементов орнамента самых разных форм и размеров. 

Составляющие третий этап развития коврового искусства и созданный путем использования способа сложного обвязывания ковры шедде и вярни ткались преимущественно в местностях, связанных с животноводством. И поэтому на коврах этого типа можно часто встретить стилизованные изображения животных. Предполагается, что первоначально местом производства шедде и вярни были Барда и Нахичевань. Зили, также ткущиеся способом сложного обвязывания, как по техническим, так и по художественным особенностям более усовершенствованы. Каждый из видов безворсовых ковров и ковровых изделий имеет присущий ему орнамент. Это паласные полосы, классические элементы, зили, ляды и сумаха, которые отличаются друг от друга.

Безворсовые ковры, производимые с древних времён по сегодняшний день, на всех этапах исторического развития являлись неотъемлемой частью быта людей. Древние мастера, учитывая, что бытовые изделия, предназначенные для хранения и перевозки вещей и продуктов – мафраши (ковровые сундуки для хранения одежды и домашней утвари), хурджуны, хейба (переметные сумы), чувалы (ковровые мешки для хранения продовольствия) и т.п., - должны быть мягкими и лёгкими, производили их преимущественно в технике безворсового тканья. Эта традиция сохраняется по сей день. 

Четвертый этап в искусстве ковроткачества - развитие способа тканья ворсовых ковров, производящихся в технике узловязания, вначале методом обвязывания (доламаилме), а затем и так называемым гюллабиилме. Этот этап, как с технической, так и с художественной точки зрения, считается этапом высокого развития коврового искусства. 

Применяемая еще до нашей эры техника узловязания в отличие от всех других способов давала возможность для создания сложных композиций. В связи с развитием этой техники появляются новые инструменты коврового производства (железные ножницы, нож). В процессе изготовления как ворсовых, так и безворсовых ковров использовались и другие инструменты («колотушки, называемые «хеве» и «киркит»).  

Начиная с V века до н.э. историки Античности Ксенофонт, Геродот, албанский историк VII века Моисей Каланкатуйский, китайский путешественник Хуан Тес Анк, арабские путешественники средних веков Ал-Масуди, Ал-Мугадаси, Ал-Истахри и др. в письменных источниках запечатлели обширную информацию о коврах высокого качества, производимых на территории Азербайджана, и о вывозимых из страны красильных веществах. 

Азербайджанский ковер всегда был продуктом экспорта. Его стали вывозить в Европу начиная с XIV века. Азербайджанские ковры, украшающие многие музеи Мира и частные галереи, сегодня входят в общечеловеческую сокровищницу искусства.
Упаковочное помещение

Упаковочное помещение

Изготовленные ковры здесь размещаются партиями в соответствии с размерами и материалом и с обозначением параметров пакуются для доставки по ближним и дальним адресам покупателей.
Упаковочное помещение

Упаковочное помещение

  • Растяжка ковра
  • Растяжка ковра

Растяжка ковра

Так как ковры ручной работы ткутся из нежного эластичного шелка или шерсти, некоторые из них оказываются не соответствующими точно заданным параметрам, возникает диспропорция.

Для устранения этого недостатка ковер расстилается на дощатой подставе изнанкой кверху и растягивается натуго с обоих краев.

А ровно с середины полотно ковра приподнимается с помощью вспомогательных досок и разглаживается. Затем вновь натягивается на подставе и оставляется около двух суток в этом положении. В результате устраняются замеченные отклонения в ширине или длине и достигается необходимая пропорция.

  • Растяжка ковра
  • Растяжка ковра

Растяжка ковра

Художественная мастерская

Художественная мастерская

Рождению ковра предшествует работа профессиональных художников, готовящих детальные эскизы для каждого ковра, орнаментальную канву, пейзажные мотивы, колористическое решение, диапазон оттенков, определяющих технические параметры - всё это запечатлевается на листах бумаги, расчерченной в клетку.

Подробнее
Художественная мастерская

Художественная мастерская

Рождению ковра предшествует работа профессиональных художников, готовящих детальные эскизы для каждого ковра, орнаментальную канву, пейзажные мотивы, колористическое решение, диапазон оттенков, определяющих технические параметры - всё это запечатлевается на листах бумаги, расчерченной в клетку.

В "Азер-Илмэ" уже разработано до 900 различных ковровых эскизов. На их основе производятся ковры, охватывающие и отражающие опыт всех классических школ Азербайджанского ковроделия Бакинской, Кубинской, Загатальской, Ширванской, Гянджинской, Газахской, Тебризской, а также Гарабахской, объединяющей в себе традиции Нахичеванского и Ленкоранского ковровых пунктов.

В этих разработках учитываются запросы покупателей, спрос на те или иные виды ковров на мировом рынке и наряду с этим, предусматривается возрождение позабытых образцов, отражающих многовековой опыт этого национального искусства Азербайджана, запечатленный на коврах, сегодня украшаюших мировые музеи и частные коллекции.

История шелкового ковра

История шелкового ковра

Одним из предметов истинной роскоши, который на всём протяжении существования цивилизации пользуется спросом, являются шёлковые ковры. Это тонкое, изящное произведение искусства берёт свое начало ещё в IV веке до н.э. и по сегодняшний день кружит головы всем любителям красоты и роскоши Подробнее
История шелкового ковра

История шелкового ковра

На пороге новой тысячи лет развитие различных отраслей производства и промышленности достигло огромных высот. Даже самые древние искусства, корни которых ведут в века до н.э., вышли на уровень современности, преобразившись и набрав немыслимые обороты усовершенствования. Те блага, что много лет назад были доступны только богачам и королевским особам, на сегодняшний день могут позволить себе многие. Это касается живописи, новых технологий, предметов искусства и много другого. И чем дальше развиваются промышленные технологии, тем больше становится людей, способных их себе позволить. 

Одним из предметов истинной роскоши, который на всём протяжении существования цивилизации пользуется спросом, являются шёлковые ковры. Это тонкое, изящное произведение искусства берёт свое начало ещё в IV веке до н.э. и по сегодняшний день кружит головы всем любителям красоты и роскоши. Родина рождения шёлковых ковров – Китай, где изначально они изготавливались искусными мастерами исключительно для китайских императоров. Позднее изготовление шёлковых ковров распространилось в Персию, а потом в Европейские страны. Однако Китай так и остался ведущей страной в этой отрасли.

Коконы тутового шелкопряда
Изысканность шёлковых ковров в том, что они, в отличие от тех, которые изготавливаются из шерсти, ткутся из удивительно тонких шёлковых нитей, которые придают им непревзойдённую мягкость, лёгкость и изысканность. В свою очередь, нити добываются из кокона тутового шелкопряда, очень привередливого к климатическим условиям, поэтому найти его можно только в отдельных уголках планеты с умеренным климатом. Но это ещё не всё. Чтобы получить готовую шёлковую нить на ковёр, необходимо три ниточки из кокона шелкопряда, которые скручиваются между собой, образуя одну. Причём используется исключительно треть длины нитей кокона, которая содержит максимальный блеск и однородную структуру.
Отличительной особенностью шёлковых ковров является их производство. Если шерстяные ковры изготавливаются разными способами (вручную или с помощью машин, более или менее плотные), то ковры из шёлка – это исключительно ручная работа, ловкая и кропотливая.
Что касается качества этих изделий, то по плотности и прочности коврам из шёлка нет равных. Однако для получения готового изделия необходимо большое количество времени, сил и мастерства ткача. Ткутся ковры узелковым методом. Плотность любого ковра определяется количеством узелков из нитей. Так, в готовом шерстяном ковре ручной работы количество узелков на 1 квадратный метр может составлять 1 миллион, что в два раза меньше, чем количество узелков на 1 квадратный метр в шёлковом ковре. 
Всё зависит от плотности нитей. Шелковая нить не только очень тонкая и лёгкая, но еще и невероятно прочная. Именно поэтому шёлковые ковры прочные, долговечные и лёгкие по сравнению с другими. Тут следует отметить, что между собой ковры из шёлка могут значительно отличаться по массе. Всё зависит от того, какая основа используется под ковер. Обычно это шерсть, хлопок лён или непосредственно шёлк, только из нитей большей толщины.

Ковры с шёлковой основой – самые прочные и лёгкие. Разумеется, и времени с мастерством на них тратится гораздо больше. Такие ковры являются элитными и представляют большую ценность. Как уже упоминалось, плотность 1 квадратного метра шёлкового ковра составляет около 2-х миллионов узелков. Самый искусный ткач за 8-ми часовой рабочий день способен завязать от 7 до 10 тысяч узелков, выходит, что для изготовления 1 квадратного метра коврового изделия из шёлка потребуется 100 дней. Отсюда и вытекает ценность этой ручной работы.

Современные шёлковые ковры имеют большое разнообразие, являются предметом роскоши и символом превосходного вкуса. На сегодняшний день существует шёлковые изделия не только разной формы (круглые, овальные, квадратные и т.д.), дизайна и цветовой гаммы (от традиционных китайских символов и зарисовок до всевозможных узоров и смелых сочетаний), но и с различной длиной ворса. Этот новый уровень художества называется скульптурной стрижкой. Но главное в этих коврах – их удивительная красота и неповторимость. В зависимости от места нахождения, освещения и времени суток шёлковая поверхность ковра способна меняться, создавая игру цветовой гаммы, интригующие волны, переливы и загадочный блеск. Любоваться таким изделием можно бесконечно.

Чтобы шёлковый ковер прослужил как можно дольше, не теряя своей изысканности, его лучше разместить на стене в качестве произведения искусства. Если же такое изделие используется как покрытие на пол, лучше положить такой ковёр в комнатах с меньшей посещаемостью, например, в спальне или гостиной. Как уже говорилось, шёлковым коврам соответствует высокое качество, поэтому это шелковое чудо может стать незаменимым атрибутом детской комнаты. Более того, плотность изделия не позволяет пыли и сору проникать в глубину ворса ковра, поэтому ухаживать за ним несложно – достаточно воспользоваться пылесосом.

Зная историю и процесс производства шелковых ковров, легко понять их ценность, изысканность и качество, а видовое разнообразие позволит определиться с выбором даже самым утончённым особам. Поэтому отказаться от приобретения такого атрибута роскоши очень сложно, ведь на фоне многочисленных преимуществ шёлковые ковры не имеют ни одного недостатка.

Шелковые ковры Вы можете выбрать нашем сайте в разделе - каталог
Удачной покупки! 
  • Волшебные узелки
  • Волшебные узелки

Волшебные узелки

Галерея Азербайджанских ковров "Волшебные узелки". 

Под этим названием действует галерея Азербайджанских ковров, созданная при ООО "Азер-Илмэ". В галерее с изящным оформительским дизайном, оснащенной современными аудио-, видеотехническими средствами, ласкающей взор щедрым
Подробнее
  • Волшебные узелки
  • Волшебные узелки

Волшебные узелки

Галерея Азербайджанских ковров "Волшебные узелки".
Под этим названием действует галерея Азербайджанских ковров, созданная при ООО "Азер-Илмэ". 
В галерее с изящным оформительским дизайном, оснащенной современными аудио-, видеотехническими средствами, ласкающей взор щедрым великолепием демонстрируемых образцов ковроделия, каждый посетитель может приобрести ковер по своему вкусу.
Сотканные из шелковых или шерстяных нитей, изысканные по оформлению, отличающиеся тонкими переливами и сочетанием красок, эти ковры удовлетворят самый взыскательный вкус.
Реставрационная мастерская

Реставрационная мастерская

Здесь восстанавливаются ковры с изъянами, допущенными в процессе выделки или же появившиеся в результате различных физических и биологических факторов, воздействий, повреждений. Реставраторы, занимающиеся этим кропотливом делом, осуществляют восстановление ковра с ювелирной точностью и высоким профессионализмом. Заменить пришедшие в негодность узлы, вернуть поблекшему элементу первоначальную окраску, соответствующую колориту - значит вдохнуть в ковер вторую жизнь.
Реставрационная мастерская

Реставрационная мастерская

  • Мытье, сушка и глажка ковров
  • Мытье, сушка и глажка ковров
  • Мытье, сушка и глажка ковров

Мытье, сушка и глажка ковров

Изготовленные ковры раскатываются на вращающихся валках из букового дерева для очищения от приставшей пыли и отрезков ворса, затем в специальных бассейнах ковры промываются с использованием мыльного раствора, воды и натуральных моющихся средств.

Подробнее
  • Мытье, сушка и глажка ковров
  • Мытье, сушка и глажка ковров
  • Мытье, сушка и глажка ковров

Мытье, сушка и глажка ковров

Изготовленные ковры раскатываются на вращающихся валках из букового дерева для очищения от приставшей пыли и отрезков ворса, затем в специальных бассейнах ковры промываются с использованием мыльного раствора, воды и натуральных моющихся средств.

Один из секретов изготовления ковра, обеспечивающих его необыкновенную красоту, придающих гладкость и блеск ворсу, процесс глажки с использованием новейших способов. После глажки ковер ласкает взор своей чарующей прелестью и красотой.

  • Китайские шелковые ковры
  • Китайские шелковые ковры
  • Китайские шелковые ковры

Китайские шелковые ковры

Китайские ковры – это изделия, которые появились более чем 2,5 тысячи лет назад и являлись первыми ковровыми покрытиями, используемыми людьми. В те далекие времена их изготавливали преимущественно для украшения императорских покоев, однако и в настоящее время шерстяные и шелковые ковры китайского производства остаются достаточно ценным и красивым украшением интерьера. Подробнее
  • Китайские шелковые ковры
  • Китайские шелковые ковры
  • Китайские шелковые ковры

Китайские шелковые ковры

Китайские ковры – это изделия, которые появились более чем 2,5 тысячи лет назад и являлись первыми ковровыми покрытиями, используемыми людьми. В те далекие времена их изготавливали преимущественно для украшения императорских покоев, однако и в настоящее время шерстяные и шелковые ковры китайского производства остаются достаточно ценным и красивым украшением интерьера.

Особенности узоров
Китайские ковры всегда отличаются своеобразными узорами с достаточно сложным и обязательно симметричным орнаментом. Причем изображение каждого узора несет в себе определенное значение, где каждый элемент тщательно проработан и точно выполнен. Например, узоры с изображением летучей мыши обозначают символ удачи, а рисунок с цветком лотоса символизирует здоровье и спокойствие. Ковровые изделия, где изображены горы или реки, являются символом устойчивости к любым жизненным обстоятельствам. При этом такие узоры характерны как для шерстяных ковров, так и для шелковых.

Особенности шелковых ковров
Сегодня китайские шелковые ковры, как и прежде, считаются самыми лучшими. Такие изделия поражают своими качественными характеристиками, которые способны в зависимости от направления освещения менять свои оттенки. Конечно, теплыми они не являются, поэтому обычно используются для декорации комнат.
Для основы шелкового ковра обычно применяют материалы из хлопка, шерсти или льна. Однако в некоторых случаях используют и шелковую основу, для которой применяется особенная шелковая нить. Такие нити получают путем специальной диеты, на которую сажают личинки шелкопряда, в результате чего достигается необходимая толщина и прочность нити. Поэтому шелковые ковры, имеющие основу из шелковых нитей, являются достаточно дорогими изделиями.

Особенности шерстяных ковров
Шерстяные китайские ковры не менее популярны, чем шелковые. Чаще всего их используют как теплое покрытие. Они имеют более яркие цвета в отличие от шелковых ковров, отличаются высоким качеством и практичностью. Такие ковры на протяжении длительного времени не подвергаются выгоранию и не стираются. Для производства китайских ковров используют обычно овечью или верблюжью шерсть, что делает изделия мягкими и теплыми.
Таким образом, правильно подобранный китайский ковер способен значительно украсить интерьер комнаты и служить мягким и приятным напольным покрытием долгое время. Выбрать шелковый ковер можно в разделе - каталог.
  • Особенности нахчыванских ковров
  • Особенности нахчыванских ковров
  • Особенности нахчыванских ковров

Особенности нахчыванских ковров

Арабские авторы средних веков в своих рукописях дали ценные сведения о получении широкого размаха ковроткачества в Нахчыване и приобретении славы ковров, сотканных на этой территории. Нахчыванские ковры в целом обогатили азербайджанское ковровое искусство своими традиционными узорами и элементами, своеобразными оттенками веселой раскраски. Подробнее
  • Особенности нахчыванских ковров
  • Особенности нахчыванских ковров
  • Особенности нахчыванских ковров

Особенности нахчыванских ковров

Нахчыван, исконно азербайджанская территория, является одним из первых мест поселения людей на планете Земля, азербайджанский народ создал в этом крае древнюю и богатую культуру. Нахчыван - это один из древнейших культурных центров мира. 

Происхождение топонима «Нахчыван» ученые объясняют по-разному. По народной этимологии и историческим источникам это слово образовалось от «Нагшиджахан», что в переводе с азербайджанского языка обозначает «узоры мира», «украшение мира». 
Гробница пророка Ноя
Согласно другой версии, название древней земли «Нахчыван» связано с именем пророка Нуха (Ноя), который остался в живых после всемирного потопа. «Нухчуван» - родина сторонников Нуха, «край Нуха». Эту гипотезу подтверждает древний населенный пункт Гемигая, расположенный на высоте 3725 метров от уровня моря, а также находящийся на этой территории кладбище под названием «Родина Наби» («Родина Пророка»). В самом городе Нахчыван есть могила пророка Ноя (Верховный Совет Нахчыванской АР от 28 июня 2006 года принял указ «О восстановлении в Нахчыване гробницы Ноя». В Азербайджане, в том числе и в Нахчыване, когда речь заходит о древних памятниках и античных вещах, употребляют выражение «Оставшиеся со времен пророка Нуха» («Nuh Nobicbn qalma»). 

Сторонники третьей версии считают, что Нахчыван восходит к слову «Накчуана /Накчуан», т.е. «родина чудесной и хорошей воды» или «страна лечебных минеральных вод». Обладающий богатой природой и отличающийся благоприятным географическим положением Нахчыван имел все возможности для широкого развития ковроткачества с древнейших времен. Найденные в древнем местожительстве Гюльтепе (IX-XII тысячелетие до н. э.) первобытные глиняные прялки, костяные наконечники веретён доказывают, что Нахчыван в те времена являлся одним из самых древних центров ковроткачества.

Арабские авторы средних веков в своих рукописях дали ценные сведения о получении широкого размаха ковроткачества в Нахчыване и приобретении славы ковров, сотканных на этой территории. Нахчыванские ковры в целом обогатили азербайджанское ковровое искусство своими традиционными узорами и элементами, своеобразными оттенками веселой раскраски. 

Ковры Нахчывана «Намазлыг» со своими голубыми, темно-синими и красными разрешениями колорита цветов, стилем художественного построения узоров, изображением куполов - ценные образцы дошедшей до наших дней исламской культуры.

Как и в других регионах Азербайджана, Нахчыванская группа ковров по технике ворсового и безворсового ткачества делится на две группы. К коврам, сотканным по безворсовой технике, относятся циновка, плетень, бурия, палас, джеджим, килим, верни, шадда, зили, сумах и лады. Входящие в эту группу ковры и ковровые изделия выполняются способами «простое натягивание», «сложное натягивание» и «простое обматывание» утка на нити основы.

В Нахчыване преобладают, в основном, ворсовые ковры «Ачма-юмма», «Аран», «Годжа», «Буйнуз», «Дерьянур», «Балыг», «Шабалыд бута», безворсовые ковры - шадда, верни и зили.

На Нахчыванских коврах можно встретить изображения различных животных, как домашних, так и диких, птиц и насекомых. Часто встречаемый на нахчыванских коврах олень был общим тотемом всех тюрков. В представлении тюркских народов олень был символом восхождения и знаком большой силы. Периодически обновляющиеся древообразные рога оленя толкуются как омолаживание, постоянное обновление и расширение течения времени. Считающийся по происхождению водным элементом телец является олицетворяющим силу и мощь.

Нахчыванские ковры выделяются богатой цветовой подборкой. Как правило, они ярки и игривы. Цветовое оформление ковров подсказано красивыми пейзажами, садами, лесами и зелеными лужайками, характеризующие ландшафт Нахчывана. В этом регионе красный и розовый цвета добывались из красильного растения (марена), красный цвет - иногда из жука гырмыз, желтый и желтоватые цвета - из «сарычёп» (шпорник) и «сарыпол» (из желтого цветка), цвет гороха и сахаристый цвет - из скорлупы ореха, темно-синий и синий цвета - из натурального индиго. С целью увеличения красильных способностей натуральных цветов в Нахчыване использовались применяемые среди ткачей квасцы, соль, моча скота и другие катализаторы. Одной из цветовых особенностей коврового искусства Нахчывана является то, что народные мастера, близко чувствуя теплоту-холод тонов, контрастность, гармоничность - закономерность цветов, в результате создали радующую глаз, привлекательную палитру. Особенности высокого мастерства нахчыванских ковров стали причиной их широкого распространения в Азербайджане и Азии.
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров

Дворец ковров

Дворец ковра - Всегда готова радушно принять гостей и выставка уникальных азербайджанских ковров под открытом небом, демонстрирующая изделия ООО "Азер-Илме". Подробнее
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров
  • Дворец ковров

Дворец ковров

Дворец ковра - Всегда готова радушно принять гостей и выставка уникальных азербайджанских ковров под открытом небом, демонстрирующая изделия ООО "Азер-Илме".

Каждый гость, посетивший выставку, получит большое удовольствие от прикосновения к волшебному и магическому миру оригинального азербайджанского ковра, внимая завораживающим мелодиям нашей народной музыки, отведав национальных сладостей за чашкой ароматного чая. Все это создает неповторимую ауру и колорит азербайджанского, восточного быта, дарящие душе радость и отдохновение.

ООО "Азер-Илмэ" оказывает следующие услуги:
• Мытье и очистка ковров.
• Реставрация ковров.
• Изготовление ковров по заказу с различными сюжетами и орнаментальными композициями.
• Продажа ковров с помощью интернета
Ваш звонок принят

В указанное время,
с вами свяжется наш менеджер.