Немного о коврах

Немного о коврах

Ковры в интерьере квартиры не только создают определенную красоту, но и позволяют уйти от обыденности. Эксклюзивный экземпляр, став центром всей композиции объединит разрозненные предметы обстановки, создаст гармонию. В спальне такой длинноворсный ковер внесет уют, а тканый с рисунком может заменить настенное панно. Повесить эксклюзивный ковер на стену мечтает каждый мало-мальски обеспеченный человек. 

Своей историей эти ковры уходят в далекое прошлое. Ковровое ремесло развивалось не только на Востоке, но и на Западе. Как гречанки, так и римлянки всеми доступными методами пробовали освоить искусство ткачества ковров. Эти события даже отображены в «Одиссея» Гомера. Но в средние XVI века в Европе производство ворсовых ковров пошло на спад, в моду стали входить тканые шпалеры, на которых создавались целые картины придворной жизни и баталий на полях сражения. Но их восточные братья персидские и азербайджанские ковры не переставали украшать стены вельмож и другой знати. Их количество, а в основном качество символизировало социальный уровень и достаток их обладателей.
Старинный тканевый шпалер

В эпоху Возрождение ковроткачество в Европе снова возрождается, но на смену коврам ручной работы приходят ковры, сотканные машинами. Созданная во Франции в 1608 году первая ковровая мануфактура, резко удешевила их, и ковер на стену смогли повесить менее обеспеченные граждане.

С приходом к правлению страной Петра I в России в Петербурге также создается ковровая мануфактура. В 1717 году из Франции для обучения русских мастеров были приглашены 11 французских ткачей. Находившаяся на окраине города шпалерная мануфактура позже переселилась на улицу в центре города, о чем до сих пор свидетельствует ее название – Шпалерная. Не будучи довольно дорогими они не окупали производимых на их производство затрат и со временем изготовление настенных ковров переместилось в поместные хозяйства, где крепостные умельцы продолжали создавать рукотворные шедевры.

Ворсовые и шелковые ковры Востока, изготовителем которых многие столетия являлся Азербайджан, продолжали оставаться фаворитами. Повешенный ковер на стену с изображением мифических животных и птиц, а также вьющихся растений с цветовой гаммой исключающей зеленый цвет, запрещенный мусульманской верой, продолжал свидетельствовать о состоятельности владельца этого ковра. Использование традиционного узелкового плетения на хлопковой основе делало шерстяные ковры неповторимыми. 

Завезенный в Азербайджан тутовый шелкопряд дает начало шелковым коврам. Нить, используемая при изготовлении такого ковра, полностью состоит из той самой блестящей одной трети нити, сделанной самим тутовым шелкопрядом. Скрученные вместе несколько таких нитей и дают материал для ковра.

2 миллиона узелков на м2 – такова плотность шелкового ковра. Можно только предположить, сколько потратит самый опытный мастер, делающий в день не более 1000 узелков, на создание одного своего шедевра. Нужно отметить, что ковры современных мастеров все-таки уступают своим предшественникам. Машины сделали этот процесс быстрее, но ценность таких ковров стала намного ниже. Не выходившие из моды тогда, требующие огромных физических затрат остаются и теперь востребованными настенные шелковые ковры. 

Вывод: нужно ли вешать ковер на стену, и какой каждый решает сам, а вот приобретать их лучше у нас на сайте!
Ознакомится с ассортиментом ковров можно в разделе - каталог.

Возврат к списку

Ваш звонок принят

В указанное время,
с вами свяжется наш менеджер.